Root /ArchiveAbout
()

Вывести значения элементов окружности, треугольника

Вывести значения элементов окружности, треугольника

Сase12. Элементы окружности пронумерованы следующим образом: 1 — радиус R, 2 — диаметр D = 2·R, 3 — длина L = 2·π·R, 4 — площадь круга S = π·R2. Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данной окружности (в том же порядке). В качестве значения π использовать 3.14.

Элементы окружности

const
  pi = 3.14; { <-- число "пи" }

var
  N: byte;
  R, D, L, S: real;

begin
  { Сообщаем кратко данные задачи: }
  writeln('Пусть в окружности:');
  writeln(' 1)R - радиус');
  writeln(' 2)D - диаметр');
  writeln(' 3)L - длина');
  writeln(' 4)S - площадь круга');
  writeln;
  writeln('Введите номер величины (от 1 до 4):');
  readln(N); { <-- Вводим номер величины }
  writeln;
  { Используя соотношения D = 2*R, L = 2*p*R, S = p*sqr(R),
  выразим последовательно  три  величины через четвертую: }
  case N of
    1: begin { <-- Здесь дано R. Находим D, L и S: }
         write('R = ');
         readln(R);
         D := 2 * R;
         L := pi * D;
         S := pi * sqr(R);
         writeln('D = ', D:0:2);
         writeln('L = ', L:0:2);
         writeln('S = ', S:0:2)
       end;
    2: begin { <-- Здесь дано D. Находим R, L и S: }
         write('D = ');
         readln(D);
         R := D / 2;
         L := pi * D;
         S := pi * sqr(R);
         writeln('R = ', R:0:2);
         writeln('L = ', L:0:2);
         writeln('S = ', S:0:2)
       end;
    3: begin { <-- Здесь дано L. Находим R, D и S: }
         write('L = ');
         readln(L);
         D := L / pi;
         R := D / 2;
         S := pi * R * R;
         writeln('R = ', R:0:2);
         writeln('D = ', D:0:2);
         writeln('S = ', S:0:2)
       end;
    4: begin { <-- Здесь дано S. Находим R, D и L: }
         write('S = ');
         readln(S);
         R := sqrt(S / pi);
         D := 2 * R;
         L := pi * D;
         writeln('R = ', R:0:2);
         writeln('D = ', D:0:2);
         writeln('L = ', L:0:2)
       end
    else writeln('Ошибка ввода!')
  end;
  readln
end.

**type** byte;: Представляет 8-битовое целое число без знака.Диапазон значений: 0..255 **type** real;: Представляет число двойной точности с плавающей запятой.Размер: 8 байт Количество значащих цифр: 15 - 16 Диапазон значений: -1.8∙10308 .. 1.8∙10308 **function** Sqr(x: real): real;: Возвращает квадрат числа x. **function** Sqr(x: real): real;: Возвращает квадрат числа x. **function** Sqrt(x: real): real;: Возвращает квадратный корень числа x. Сase13. Элементы равнобедренного прямоугольного треугольника пронумерованы следующим образом: 1 — катет a, 2 — гипотенуза c = a·sqrt(2), 3 — высота h, опущенная на гипотенузу (h = c/2), 4 — площадь S = c·h/2. Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке).

Элементы прямоугольного равнобедренного треугольника

var
  N: byte;
  a, c, h, S: real;

begin
  { Сообщаем кратко данные задачи: }
  writeln('В прямоугольном равнобедренном треугольнике:');
  writeln(' 1)a - катет');
  writeln(' 2)c - гипотенуза');
  writeln(' 3)h - высота');
  writeln(' 4)S - площадь');
  writeln;
  writeln('Введите номер величины (от 1 до 4):');
  readln(N); { <-- Вводим номер величины }
  writeln;
  { Используя соотношения c = a*sqrt(2), h = c/2, S = c*h/2, 
  выразим последовательно  три  величины через четвертую: }
  case N of
    1: begin { <-- Здесь дано a. Находим c, h и S: }
         write('a = ');
         readln(a);
         c := a * sqrt(2);
         h := c / 2;
         S := h * c / 2;
         writeln('c = ', c:0:2);
         writeln('h = ', h:0:2);
         writeln('S = ', S:0:2) 
       end;
    2: begin { <-- Здесь дано c. Находим a, h и S: }
         write('c = ');
         readln(c);
         a := c / sqrt(2);
         h := c / 2;
         S := h * c / 2;
         writeln('a = ', a:0:2);
         writeln('h = ', h:0:2);
         writeln('S = ', S:0:2)
       end;
    3: begin { <-- Здесь дано h. Находим a, c и S: }
         write('h = ');
         readln(h);
         a := h * sqrt(2);
         c := 2 * h;
         S := sqr(h);
         writeln('a = ', a:0:2);
         writeln('c = ', c:0:2);
         writeln('S = ', S:0:2) 
       end;
    4: begin { <-- Здесь дано S. Находим a, c и h: }
         write('S = ');
         readln(S);
         a := sqrt(2 * S);
         c := a * sqrt(2);
         h := c / 2;
         writeln('a = ', a:0:2);
         writeln('c = ', c:0:2);
         writeln('h = ', h:0:2)
       end
    else writeln('Ошибка ввода!')
  end;
  readln
end.

**type** byte;: Представляет 8-битовое целое число без знака.Диапазон значений: 0..255 **type** real;: Представляет число двойной точности с плавающей запятой.Размер: 8 байт Количество значащих цифр: 15 - 16 Диапазон значений: -1.8∙10308 .. 1.8∙10308 **function** Sqrt(x: real): real;: Возвращает квадратный корень числа x. **function** Sqrt(x: real): real;: Возвращает квадратный корень числа x. **function** Sqrt(x: real): real;: Возвращает квадратный корень числа x. **function** Sqr(x: real): real;: Возвращает квадрат числа x. **function** Sqrt(x: real): real;: Возвращает квадратный корень числа x. **function** Sqrt(x: real): real;: Возвращает квадратный корень числа x. Сase14. Элементы равностороннего треугольника пронумерованы следующим образом: 1 — сторона a, 2 — радиус R1 вписанной окружности (R1 = a·sqrt(3)/6), 3 — радиус R2 описанной окружности (R2 = 2·R1), 4 — площадь S = a2·sqrt(3)/4. Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке).

var
  N: byte;
  a, R1, R2, S: real;

begin
  { Сообщаем кратко данные задачи: }
  writeln('Пусть в равностороннем треугольнике:');
  writeln(' 1)a - сторона');
  writeln(' 2)R1 - радиус вписанной окружности');
  writeln(' 3)R2 - радиус описанной окружности');
  writeln(' 4)S - площадь');
  writeln;
  writeln('Введите номер величины (от 1 до 4):');
  readln(N); { <-- Вводим номер величины }
  writeln;
  { Находим последовательно остальные три величины: }
  case N of
    1: begin { <-- Здесь дано a. Находим R1, R2 и S: }
         write('a = ');
         readln(a);
         R1 := a * sqrt(3) / 6;
         R2 := 2 * R1;
         S := a * a * sqrt(3) / 4;
         writeln('R1 = ', R1:0:2);
         writeln('R2 = ', R2:0:2);
         writeln('S = ', S:0:2);
       end;
    2: begin { <-- Здесь дано R1. Находим a, R2 и S: }
         write('R1 = ');
         readln(R1);
         a := 2 * sqrt(3) * R1;
         R2 := 2 * R1;
         S := a * a * sqrt(3) / 4;
         writeln('a = ', a:0:2);
         writeln('R2 = ', R2:0:2);
         writeln('S = ', S:0:2);
       end;
    3: begin { <-- Здесь дано R2. Находим a, R1 и S: }
         write('R2 = ');
         readln(R2);
         R1 := R2 / 2;
         a := 2 * sqrt(3) * R1;
         S := a * a * sqrt(3) / 4;
         writeln('a = ', a:0:2);
         writeln('R1 = ', R1:0:2);
         writeln('S = ', S:0:2);
       end;
    4: begin { <-- Здесь дано S. Находим a, R1 и R2: }
         write('S = ');
         readln(S);
         a := 2 * sqrt(S / sqrt(3));
         R1 := a * sqrt(3) / 6;
         R2 := 2 * R1;
         writeln('a = ', a:0:2);
         writeln('R1 = ', R1:0:2);
         writeln('R2 = ', R2:0:2)
       end
    else writeln('Ошибка ввода!')
  end;
  readln
end.

**type** byte;: Представляет 8-битовое целое число без знака.Диапазон значений: 0..255 **type** real;: Представляет число двойной точности с плавающей запятой.Размер: 8 байт Количество значащих цифр: 15 - 16 Диапазон значений: -1.8∙10308 .. 1.8∙10308 **function** Sqrt(x: real): real;: Возвращает квадратный корень числа x. **function** Sqrt(x: real): real;: Возвращает квадратный корень числа x. **function** Sqrt(x: real): real;: Возвращает квадратный корень числа x. **function** Sqrt(x: real): real;: Возвращает квадратный корень числа x. **function** Sqrt(x: real): real;: Возвращает квадратный корень числа x. **function** Sqrt(x: real): real;: Возвращает квадратный корень числа x. **function** Sqrt(x: real): real;: Возвращает квадратный корень числа x. **function** Sqrt(x: real): real;: Возвращает квадратный корень числа x. **function** Sqrt(x: real): real;: Возвращает квадратный корень числа x.